Пост-релиз
ИТОГИ НЕДЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 2022
Неделя устойчивого развития 2022 прошла при традиционной поддержке Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации, Российского Союза Промышленников и предпринимателей и Сети Глобального договора ООН в России. Партнерами события выступили Ростелеком, СУЭК и Норникель. Партнером трека FMCG – компания СИБУР. Партнерами отдельных мероприятий – БФ «Система» и компания «РусПРО».

В текущем году, когда на первый план выходят не только новые вызовы, но и новые возможности, Неделя устойчивого развития 2022 проводилась в партнерстве Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», реализующего проект «Неделя устойчивого развития» с 2016 года, и ECR Russia (Efficient Customer Response) – платформой для сотрудничества и обмена опытом между производителями и ритейлерами.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ОРГАНИЗАТОРЫ
ПАРТНЕРЫ СОБЫТИЯ
ПАРТНЕРЫ МЕРОПРИЯТИЙ
ВОДНЫЙ СПОНСОР
партнёр трека FMCG
Официальное открытие Недели устойчивого развития 2022 прошло в Главном цифровом пространстве Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. В первой экспертной панели «Стратегии устойчивого развития: актуальные корпоративные решения», также прошедшей на площадке Университета, приняли участие лидеры корпоративного сектора и представители профессиональных ассоциаций. Эксперты подтвердили приверженность принципам устойчивого развития, представили текущие аспекты трансформации корпоративного сектора в новых реалиях, включая вопросы формирования национальной повестки и «пересборки» бизнес-линий с ориентацией на азиатские рынки и фокусом на разработку отраслевых стандартов.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://vk.com/video/@reu?list=282eeeca2ff769b848&z=video-1177_456239719%2Fclub1177%2Fpl_-1177_-2
Современные реалии демонстрируют значительное усложнение среды ведения бизнеса – многое прервано, многое в повестке устойчивого развития пересматривается. При этом такая «встряска» привела к мобилизации управленческих команд, их собранности и четкости в действиях, а вопросы ценностных ориентиров и ответственности перед персоналом, клиентами, партнерами приобрели особое значение. В приоритет вышли технологии устойчивого развития, циклические решения и минимизация отходов, энерго и ресурсоэффективность, устойчивые цепочки поставок, ESG-требования рынков БРИКС, АТР, СНГ, качество управления и снижение рисков. И основой для дальнейшего развития становятся национальные приоритеты развития, социально-экономические вопросы развития регионов, а главное – взаимопомощь и новые партнёрства. Благодарю партнеров, экспертов-спикеров и участников за поддержку НУР-2022! Вместе с вами мы подтвердили тезис, что совместными усилиями можно сделать очень многое, обеспечив
эффективное внедрение прорывных российских решений и практик устойчивого развития.
Светлана Герасимова
Председатель Экспертного совета Недели устойчивого развития, Руководитель Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», ст. преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова, преподаватель корпоративных программ МВА и EMBA
Программу мероприятий первого дня Недели продолжила экспертная панель трека FMCG «Лучшие практики устойчивого развития в потребительском секторе 2021-22». Экспертами были отмечены актуальные корпоративные тренды потребительского сектора, включая тренд на смену советов директоров и менеджмента, пересмотр ориентиров компаний с акцентом на повышение эффективности и снижение издержек, а общий тренд – снижение уровня «прозрачности» компаний. В рамках панели компаниями-участниками были представлены практики устойчивого развития, реализуемые в ритейле, также продемонстрированы особенности трансформации, которые они претерпевают.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=dJ7xT4QMXb4

Завершила мероприятия первого дня экспертная панель «Sustainability в ритейле: стратегия и отчетность. Кейс Лента», в ходе которой были представлены основные вызовы и тренды ESG в ритейле, примеры ESG-практик и интеграций. Участниками было отмечено, что часть информации о деятельности компаний в связи с новой реальностью становится непубличной. При это компаний, которые приостановили деятельность в области устойчивого развития значительно меньше, чем тех, которые проходят этап адаптации к новым условиям. В качестве положительного тренда экспертами отмечена конкретизация целей компаний при формировании стратегий устойчивого развития и внедрении четко измеримых метрик эффективности, программ и проектов. При этом эксперты отметили сохранение фокуса бизнеса на устранении климатических рисков, что будет также подкреплено скорым введением «климатической» отчетности в России в 2023 году. Завершающим тактом мероприятия стало представление компанией «Лента» стратегии устойчивого развития.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=PV1qJ5xup7I

Второй день события стартовал с обзора инсайтов «Потребительские тренды в новой реальности глазами бизнеса», в ходе которого эксперты обсудили ключевые инсайты текущего времени, включая безопасность продуктов питания – ТОП-5 потребительских ожиданий, наибольшую безвредность для экологии упаковки, которой потребители считают бумажный пакет, картонную коробку и стеклянную тару. Интересными потребительским инсайтами также стало то, что сегмент покупателей, наиболее пострадавший от кризиса, меньше всего заботится об экологии, а ЗОЖ является ключевым потребительским трендом во всем мире.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://youtu.be/e01_rQTgjeg

В завершение второго дня в рамках экспертной панели «Товары без упаковки: готовы ли к этому государство, бизнес и потребители» спикеры поделились кейсами и опытом отказа от упаковки. Среди наиболее релевантных решений оказались: отделы «на развес» и бытовой химии без одноразовых тар, сокоматы и кофематы, производство и продажа косметики без «малой» упаковки, замена коробок на многоразовые контейнеры в пунктах выдачи заказов и внедрение функции отказа от упаковки при получении заказа. Также эксперты поделились опытом в решении проблем и нивелировании рисков, с которыми они сталкиваются при внедрении систем мотивации потребителей.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://youtu.be/vHPhCZF6grM
Сектор FMCG, как и прочие сектора российской и мировой экономики, переживает сейчас период напряжения и вынужденной трансформации. ECR, являясь платформой для сотрудничества и обмена опытом между производителями и ритейлерами из 20+ ведущих экономик мира, понимает важность обеспечения стабильности сектора, оказывающего определяющее значение на развитие экономики, социальные факторы развития, устойчивость различных отраслей и домохозяйств миллионов людей. ECR рад выступить соорганизатором Недели устойчивого развития 2022, продемонстрировав прогресс компаний FMCG и ритейла в отношении стратегий взаимодействия с клиентами и партнерами, ориентации на долгосрочное развитие путем снижения негативного воздействия на окружающую среду и сохранения ресурсов для будущих поколений. Мы уверены, что новые партнерства, ответственность сторон и развитие инноваций во всех смыслах – основа для устойчивого развития бизнеса и общества.
Максимилиан Мусселиус
Исполнительный директор ECR Russia
Третий день Недели устойчивого развития 2022 стал наиболее насыщенным с точки зрения форматов проведения. Открыл день Смысловой синтез – межвузовский научный семинар имени профессора, д.э.н. Станислава Витальевича Пирогова «Ценностные ориентиры и новые смыслы развития российского бизнеса», проведенный в рамках Межвузовского научного семинара РЭУ им. Г.В. Плеханова «Исследования теории и методологии менеджмента экосистем на основе управления знаниевыми активами» под руководством д.э.н., профессора Михаила Николаевича Кулапова.

Ценностные ориентиры и новые смыслы развития бизнеса совместно обсуждали ученые и практики, выявляя и анализируя, в том числе, актуальные контексты ведения бизнеса. Также участниками были рассмотрены глубинные смыслы понятия «ценность» и возможности в эпоху перемен именно через ценностные ориентиры сформировать подоснову для новых управленческих моделей.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gkVDFIriFhc

Продолжила третий день экспертная панель и презентация инструмента «Лидерство бизнеса в устойчивой упаковке. Добровольный стандарт, как инструмент саморегулирования отрасли». Добровольный стандарт устойчивой упаковки, объединивший более 50 компаний, содействует максимально быстрому и широкому переходу к наиболее «устойчивым» решениям в области упаковки без компромиссов по безопасности продукции с учетом текущих условий развития экономики РФ и инфраструктуры переработки.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xRHL-CO7Ku8

В партнерстве с компанией СИБУР – партнером трека FMCG – были проведены два формата: образовательный семинар «Устойчивая упаковка: что это и как ее создавать», а также гостевой визит в Исследовательский центр разработки упаковки «СИБУР ПолиЛаб» в Сколково. Участники обоих мероприятий с теоретической и практической точек зрения посмотрели на вопросы работы с «устойчивой» упаковкой, также в рамках экскурсии участникам были продемонстрированы линии для производства пленок, труб, литья под давлением, лаборатории тестирования готовой продукции и другие объекты исследовательского центра. Отдельное внимание эксперты центра уделили современным решениям по производству пластиковой упаковки из вторичного сырья. В семинаре приняли участие более 70 человек очно и онлайн, в экскурсии – более 20 человек.

Четвертый день Недели открыло интегрированное мероприятие базового трека – Конференция «Инфраструктура устойчивого развития в России: обучение, исследования, рейтинги», состоящая из трех тематических секций и посвященная обучению, исследованиям и рейтингам в области устойчивого развития. В конференции, прошедшей на площадке Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации, приняло участие рекордное количество спикеров – 27 представителей ведущих компаний, отраслевых объединений и ассоциаций, образовательно-научных учреждений. Эксперты сессий раскрыли аспекты изменения рынка в области образовательных услуг, актуальные запросы слушателей и приоритет регуляторов, также были обсуждены вопросы общего уровня развития рынка исследований, особенности проведения исследований в текущих реалиях, их качества и валидности.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=QcRQQbJaAbM&t=6286s

FMCG-трек в этот день был представлен двумя форматами. В ходе мероприятия «Снижение углеродного следа: по-прежнему приоритет для бизнеса и государства или уже нет?» эксперты поделились обзором климатических рисков в России, обсудили стратегии и тактики снижения углеродного следа. Вторым мероприятием стало представление результатов исследования на тему «Люди и команды в неопределенности: как с ними взаимодействовать и как управлять?», отражающее влияние новой реальности на процессы взаимодействия команд, инструменты управления и подходы к поиску новых возможностей для их развития.

Запись мероприятия доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=awpdg2R1nBI&t=3511s
Являясь одной из первых экспертных площадок в тематике устойчивого развития, Неделя стала признанной экспертной платформой диалога и взаимодействия. Начиная с 2016 года Проектный офис организует и проводит каждое событие с учетом актуальной повестки в тесном взаимодействии и с вовлечением площадок наших многочисленных партнеров – крупнейших деловых и некоммерческих объединений, компаний-лидеров в своих отраслях, ведущих научно-образовательных учреждений и школ бизнеса. В 2022 году, когда потребность в новых партнерствах и совместном поиске эффективных решений стала актуальна как никогда ранее, Неделя устойчивого развития прошла под девизом «Время новых партнерств». От лица организационного комитета благодарю всю команду и партнеров Недели устойчивого развития, нового партнера и соорганизатора НУР-2022 – ECR Russia, ведущих отраслевых экспертов, благодаря которым возможно непрерывное развитие форматов Недели и масштаба их реализации.
Александр Подковыров
Руководитель Организационного комитета Недели устойчивого развития,
Партнер Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития»,
Руководитель программы МВА школы бизнеса МИРБИС
«Менеджмент предпринимательских проектов»
Пятый и шестой день Недели устойчивого развития стали практико-ориентированными. В климатической игре по модели EN-ROADS перед командами стояла задача в режиме симуляции повлиять на глобальное изменение климата, результатом стало – снижение на 1,8 С°.

В рамках экспертного практикума «Проектирование в подходах устойчивого развития» лидеры, развивающие проекты устойчивого развития для социальной сферы и экологии, проекты и решения с высокотехнологичной составляющей, представили свои наработки профильным экспертам на площадке Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС. Все 11 проектов участников практикума получили высокие оценки со стороны экспертов, которые выразили готовность выступить менторами команд в дальнейшем.

Завершающим очным мероприятием Недели устойчивого развития 2022 стал гостевой визит на Тверской Завод Вторичных полимеров, где участники смогли познакомиться с крупнейшим в России предприятием по переработке более 25 000 тонн отходов пластиковой упаковки в год.

Программу Недели устойчивого развития 2022 завершил тренинг, прошедший в формате онлайн и собравший менеджеров и экспертов в области устойчивого развития, по взаимодействию со стейкхолдерами на основе стандарта АА1000SES (Stakeholders Engagement Standard). Образовательный трек Недели также включил в себя тренинги «GRI Standаrds: отчетность в области устойчивого развития», тренинг по устойчивому развитию и отчетности ESG DATA (при методологической поддержке SASB).

Команда Недели устойчивого развития 2022 благодарит партнеров, экспертов и участников события, поддержка и участие которых по-прежнему позволяет объединять лидеров мнений, выявлять и масштабировать лучшие корпоративные практики и межсекторные инициативы, содействовать повышению устойчивости российского бизнеса.

До встречи на следующей Неделе устойчивого развития!